Paragraph 4.4.4

Технология дорожного строительства


Перейти к содержанию

Paragraph 4.4.4

4.4.4. Устройство тонкослойных асфальтобетонных покрытий, выполняемых по технологии «Новачип»


Тонкослойные асфальтобетонные покрытия представляют собой покрытия из специальных асфальтобетонных смесей, приготавливаемых в горячем состоянии и укладываемых на слои проклеивания и герметизации из катионной модифицированной эмульсии, наносимой непосредственно перед укладкой асфальтобетонной смеси.

Тонкослойные покрытия применяются в качестве фрикционных слоев, слоев гидроизоляции и износа на асфальтобетонных покрытиях, а также для устранения колейности асфальтобетонных покрытий глубиной до 25 мм.

Для приготовления асфальтобетонных смесей тонкослойных покрытий используются составляющие:
1) щебень из магматических и метаморфических горных породпо дробимости не ниже 1200, марки по истираемости не ниже И 1, марки по морозостойкости не ниже F 50;

2) песок, изготавливаемый из отсевов дробления;
3) модифицированный битум марок БМ 70/100 и БМ 100/130;

4) модифицированная катионная эмульсия для создания слоя проклеивания.

Асфальтобетонная смесь приготавливается в асфальтосмесительных установках периодического или непрерывного действия.

На укладке тонкослойного покрытия могут использоваться комбайн «Новачип» компании ScregRoute-Sir (Франция) и асфальтоукладчики, оборудованные устройствами для распределения эмульсии.

Для обеспечения непрерывной работы одного комбайна суммарная мощность асфальтобетонных установок должна составлять 150 т/ч.

Комбайн «Новачип» (рис. 4.4) представляет собой накопитель-укладчик непрерывного действия, смонтированный на специальном автомобильном шасси. Комбайн обеспечивает приемку и хранение специальной горячей асфальтобетонной смеси в термобункере емкостью 10 т, а также битумополимерной эмульсии в термобункере емкостью 8 т с последующим нанесением, укладкой, распределением и уплотнением смеси.

Подготовительные работы перед укладкой тонкослойного покрытия включают в себя следующие операции:

1) удаление маркировочных линий из термопластика;
2) ремонт и герметизацию трещин и швов;

3) ремонт ям и выбоин глубиной более 25 мм с использованиемгорячего асфальтобетона;

4) очистку покрытия от грязи и пыли.


Комбайн выполняет операции, связанные с проклеиванием, укладкой и уплотнением асфальтобетонной смеси за один проход. Слой проклеивания наносится путем нагнетания модифицированного битума через распределительную рампу. При этом температуpaэмульсии должна составлять 60...80°С, асфальтобетонной смеси - 140...170°С; расход эмульсии - 0,9 л/м
.

Сочетание эмульсии и асфальтобетонной смеси с различными температурами позволяет укладывать тонкослойные покрытия толщиной 10...15 мм, что недостижимо при укладке горячих асфальтобетонов по традиционной технологии. Кроме того, экономится асфальтобетонная смесь и количество вяжущего при увеличении продолжительности строительного сезона.


Рис. 4.4. Схема комбайна «Новачип»


Main | Contents | Introducing | Paragraph 1.1 | Paragraph 1.2 | Paragraph 1.3 | Paragraph 1.4 | Paragraph 1.5 | Paragraph 1.6 | Paragraph 1.7 | Paragraph 1.8 | Paragraph 1.9 | Paragraph 1.10 | Paragraph 1.11 | Paragraph 1.12 | Paragraph 2.1 | Paragraph 2.2 | Paragraph 2.3 | Paragraph 2.4 | Paragraph 2.5 | Paragraph 2.6 | Paragraph 2.7 | Paragraph 3.1 | Paragraph 3.2 | Paragraph 3.2.1 | Paragraph 3.2.2 | Paragraph 3.2.3 | Paragraph 3.2.4 | Paragraph 3.3 | Paragraph 3.4.1 | Paragraph 3.4.2 | Paragraph 3.5 | Paragraph 4.1 | Paragraph 4.2.1 | Paragraph 4.2.2 | Paragraph 4.3.1 | Paragraph 4.3.2 | Paragraph 4.3.3 | Paragraph 4.4.1 | Paragraph 4.4.2 | Paragraph 4.4.3 | Paragraph 4.4.4 | Paragraph 5.1 | Paragraph 5.2.1 | Paragraph 5.2.2 | Paragraph 5.3.1 | Paragraph 5.3.2 | Paragraph 5.4.1 | Paragraph 5.5 | Paragraph 5.6 | Paragraph 6.1.1 | Paragraph 6.1.2 | Paragraph 6.2.1 | Paragraph 6.2.2 | Literature | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz