Главное меню:
1.11. Пересечения и примыкания автомобильных дорог
Важными элементами дорожной сети являются пересечения и примыкания дорог в одном и в разных уровнях.
Пересечения и примыкания в одном уровне характеризуются наличием в их пределах большого количества конфликтных точек.
Конфликтная точка - место, в котором пересекаются, разделяются или сливаются траектории потоков движения.
На пересечениях двухполосных дорог получается 32 конфликтных точки, на их примыканиях - 9. Количество конфликтных точек возрастает с числом полос в каждом направлении. Наиболее эффективным мероприятием для улучшения условий и безопасности движения является строительство дорог с пересечением в разных уровнях и создание развязок движения между ними.
Согласно СНиП 2.05.02-85, пересечения в разных уровнях необходимо принимать в следующих случаях:
1) дорог категории Iа с автомобильными дорогами всех категорий;
2) дорог категорий Iб и II с дорогами II и III категорий;
3) дорог III категории между собой.
На пересечениях происходят разветвление, слияние, переплетение и пересечение транспортных потоков (рис. 1.14).
Рис. 1.14. Схемы движения автомобилей на подходах
При разветвлении транспортный поток, меняющий направление движения с одной дороги на другую, не должен воздействовать на режим движения на покидаемой им дороге.
Слияние происходит при вхождении второстепенного потока с примыкающей дороги (рампы) в транспортный поток основного направления.
Переплетение - перемена полос движения автомобилями, движущимися по параллельным полосам, происходящая на развязках кольцевого типа.
Пересечение - взаимное пересечение путей движения потоков автомобилей различных направлений.
Пересечение автомобильных дорог в разных уровнях осуществляется через развязки движения типа клеверный лист, ромб, турбина, мальтийский крест и др.
Приведенные схемы пересечений дорог в разных уровнях свидетельствуют о том, что пересечения и примыкания являются сложными транспортными сооружениями со своеобразной геометрией симметричной или неправильной формы, но обязательно с плавными кривыми.
Рис. 1.15. Схемы развязки