Paragraph 1.11

Технология дорожного строительства


Перейти к содержанию

Paragraph 1.11

1.11. Пересечения и примыкания автомобильных дорог

Важными элементами дорожной сети являются пересечения и примыкания дорог в одном и в разных уровнях.

Пересечения и примыкания в одном уровне
характеризуются наличием в их пределах большого количества конфликтных точек.

Конфликтная точка
- место, в котором пересекаются, разделяются или сливаются траектории потоков движения.

На пересечениях двухполосных дорог получается 32 конфликтных точки, на их примыканиях - 9. Количество конфликтных точек возрастает с числом полос в каждом направлении. Наиболее эффективным мероприятием для улучшения условий и безопасности движения является строительство дорог с
пересечением в разных уровнях и создание развязок движения между ними.

Согласно СНиП 2.05.02-85, пересечения в разных уровнях необходимо принимать в следующих случаях:

1) дорог категории Iа с автомобильными дорогами всех категорий;
2) дорог категорий Iб и II с дорогами II и III категорий;
3) дорог III категории между собой.


На пересечениях происходят разветвление, слияние, переплетение и пересечение транспортных потоков (рис. 1.14).



Рис. 1.14. Схемы движения автомобилей на подходах


При
разветвлении транспортный поток, меняющий направление движения с одной дороги на другую, не должен воздействовать на режим движения на покидаемой им дороге.

Слияние
происходит при вхождении второстепенного потока с примыкающей дороги (рампы) в транспортный поток основного направления.

Переплетение
- перемена полос движения автомобилями, движущимися по параллельным полосам, происходящая на развязках кольцевого типа.

Пересечение
- взаимное пересечение путей движения потоков автомобилей различных направлений.

Пересечение автомобильных дорог в разных уровнях осуществляется через развязки движения типа клеверный лист, ромб, турбина, мальтийский крест и др.

Приведенные схемы пересечений дорог в разных уровнях свидетельствуют о том, что пересечения и примыкания являются сложными транспортными сооружениями со своеобразной геометрией симметричной или неправильной формы, но обязательно с плавными кривыми.


Рис. 1.15. Схемы развязки

Main | Contents | Introducing | Paragraph 1.1 | Paragraph 1.2 | Paragraph 1.3 | Paragraph 1.4 | Paragraph 1.5 | Paragraph 1.6 | Paragraph 1.7 | Paragraph 1.8 | Paragraph 1.9 | Paragraph 1.10 | Paragraph 1.11 | Paragraph 1.12 | Paragraph 2.1 | Paragraph 2.2 | Paragraph 2.3 | Paragraph 2.4 | Paragraph 2.5 | Paragraph 2.6 | Paragraph 2.7 | Paragraph 3.1 | Paragraph 3.2 | Paragraph 3.2.1 | Paragraph 3.2.2 | Paragraph 3.2.3 | Paragraph 3.2.4 | Paragraph 3.3 | Paragraph 3.4.1 | Paragraph 3.4.2 | Paragraph 3.5 | Paragraph 4.1 | Paragraph 4.2.1 | Paragraph 4.2.2 | Paragraph 4.3.1 | Paragraph 4.3.2 | Paragraph 4.3.3 | Paragraph 4.4.1 | Paragraph 4.4.2 | Paragraph 4.4.3 | Paragraph 4.4.4 | Paragraph 5.1 | Paragraph 5.2.1 | Paragraph 5.2.2 | Paragraph 5.3.1 | Paragraph 5.3.2 | Paragraph 5.4.1 | Paragraph 5.5 | Paragraph 5.6 | Paragraph 6.1.1 | Paragraph 6.1.2 | Paragraph 6.2.1 | Paragraph 6.2.2 | Literature | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz