Главное меню:
4.4. Устройство асфальтобетонных покрытий
4.4.1. Конструкции дорожных одежд
Конструкцию дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием выбирают исходя из требований к прочности всей конструкции, природных условий и местных материалов.
Поперечный уклон асфальтобетонных покрытий назначают в пределах 15...20‰. Такой же уклон должно иметь основание. Асфальтобетонные покрытия устраивают на дорогах с продольным уклоном до 60‰, причем при уклонах более 40‰ обязательно устройство шероховатой поверхности.
Основание устраивают шире покрытия на 0,5 м в каждую сторону. На дорогах I и II технических категорий уширенные основания - необходимый элемент конструкции. Чтобы предотвратить разрушение боковой кромки проезжей части и не допустить попадания воды под дорожную одежду, пространство над уширенным основанием заполняют водонепроницаемым материалом.
Краевые полосы вдоль кромок проезжей части должны быть светлее, чем проезжая часть, для повышения безопасности движения, особенно в ночное время. Примеры конструктивных профилей дорожных одежд приведены на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Конструктивные профили дорожных одежд
Устраивая основание из необработанного щебня, перед последней россыпью расклинивающего материала рекомендуется разливать битум в количестве 2...2,5 л/м для повышения сдвигоустойчивости щебеночного основания из гравийного материала; кроме того, необходимо вводить в него дробленый гравий или щебень в количестве не менее 30% от общего объема.
Холодный асфальтобетон укладывают на основание из черного щебня или на нижний слой из горячего крупнозернистого асфальтобетона, на основание, устроенное способом пропитки, или на старые черные покрытия. На дорогах с небольшой интенсивностью движения покрытие из холодного асфальтобетона можно устраивать на щебеночном или цементогрунтовом основании, предварительно подгрунтованном жидким битумом в количестве до 1 л/м.
Горячие смеси укладывают более толстым слоем, чтобы в них дольше сохранилось тепло при уплотнении.