Paragraph 1.1

Технология дорожного строительства


Перейти к содержанию

Paragraph 1.1

1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

1.1. Классификация автомобильных дорог

Автомобильная дорога - это комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения автомобилей. В зависимости от интенсивности их движения автомобильные дороги подразделяют на 5 категорий (СНиП 2.05.02-85) (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Классификация автомобильных дорог

Категория дороги

Расчетная интенсивность движения, авт./сут

Администативное значение автомобильной дороги

приведенная к легковому автомобилю

в физических единицах

I а

>14000

>7000

Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения)

I б

>14000

>7000

Автомобильные дороги общегосударственного значения, не отнесенные к категории I а

II

14000...6000

7000...3000

Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского и областного значения

III

6000...2000

3000...1000

Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского и областного значения (не отнесенные к категориям I б, II), дороги местного значения

IV

2000...200

1000...100

Автомобильные дороги республиканского, областного и местного значения (не отнесенные к категориям I б, II, III)

V

<200

<100

Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к категориям III и IV)

Автомобильные дороги категории подразделяют на два вида:

Iа - скоростные дороги (автомобильные магистрали), проходящие в обход городов и населенных пунктов. Имеют пересечение с автомобильными и железными дорогами только в разных уровнях. Транспортные развязки на них должны обеспечивать въезд и выезд без пересечения потоков движения в одном уровне.

I б - подъезды к крупным транспортным узлам, туристским центрам, предназначенные для движения автомобилей с высокими скоростями. Имеют пересечения в различных уровнях с дорогами II и III категории и с железными дорогами; вместе с тем, допускается примыкание дорог III категории в одном уровне.

Интенсивность движения
- это количество автомобилей и других транспортных средств, проходящих через определенное сечение дороги в обоих направлениях в единицу времени (час, сутки). Расчетная интенсивность - это среднегодовая суточная интенсивность движения на последний год перспективного периода, установленного для дорог общей сети равным 20 годам. Расчетная интенсивность в физических транспортных единицах принимается в случае, когда легковые автомобили составляют менее 30% общего транспортного потока. Для приведения интенсивности движения транспортных средств к легковому автомобилю существуют коэффициенты приведения, которые изменяются от 0,5 - для мотоциклов до 6,0 - для автопоездов грузоподъемностью свыше 30 т.

Автомобильные дороги IIIкатегорий прокладывают в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. Когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность про-ложения дорог 1...IIIкатегорий через населенные пункты, их проектируют в соответствии с требованиями СНиП.

Основным нормативным документом на проектирование автомобильных дорог являются Строительные нормы и правила "Автомобильные дороги" (СНиП 2.05.02-85), которые распространяются на вновь строящиеся и реконструируемые автомобильные дороги и не распространяются на проектирование временных (сооружаемых на срок службы менее 5 лет) внутрихозяйственных дорог.

Искусственные сооружения на автомобильных дорогах проектируют в соответствии с требованиями Строительных норм и правил "Мосты и трубы" (СНиП 2.05.03-84).

Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автотранспортных средств с осевыми нагрузками: до 100 кН - по дорогам I...IV категорий, до 60 кН - по дорогам V категории.

Поскольку интенсивность движения зависит от скорости транспортных средств, для проектирования элементов дороги (плана, продольного и поперечного профилей) принимают
расчетные скорости, т.е. максимальную скорость одиночных автомобилей, обеспечивающую безопасность движения при нормальных погодных условиях. Основные расчетные скорости составляют от 150 км/ч -для категории I а до 60 км/ч - для категории V.

Выбор типа дорожной одежды и материала покрытия производят в соответствии с таблицей 1.2.

Таблица 1.2

Тип дорожной одежды

Вид покрытия, материал и способ укладки

Категория дороги

1

2

3

Капитальный

Монолитный цементобетон

I а, I б, I в, II-V

Сборный железобетон

IV, V

Асфальтобетон, щебеночно-мастичный, асфальтобетон из плотных смесей марки I, укладываемый в горячем и теплом состоянии

I а, I б, I в, II

Асфальтобетон из плотных смесей марки II, укладываемый в горячем и теплом состоянии

III, IV

Облегченный

Асфальтобетон из плотных смесей марки I, укладываемый в холодном состоянии

III, IV

Асфальтобетон из плотных смесей марки III, укладываемый в горячем и теплом состоянии; марки II, укладываемый в холодном состоянии; каменные материалы, обработанные органическими вяжущими методами смешения в установке, на дороге, пропитке (полупропитке); органоминеральные смеси

IV, V

Переходной

Щебеночное покрытие из щебнепрочных пород, устроенное по способу заклинки без применения вяжущих; грунты и малопрочные каменные материалы, укрепленные вяжущими; мостовые, щебеночно-гравийно-песчаные смеси

IV, V

Нисший

Грунты, укрепленные или улучшенные различными местными материалами

V

Main | Contents | Introducing | Paragraph 1.1 | Paragraph 1.2 | Paragraph 1.3 | Paragraph 1.4 | Paragraph 1.5 | Paragraph 1.6 | Paragraph 1.7 | Paragraph 1.8 | Paragraph 1.9 | Paragraph 1.10 | Paragraph 1.11 | Paragraph 1.12 | Paragraph 2.1 | Paragraph 2.2 | Paragraph 2.3 | Paragraph 2.4 | Paragraph 2.5 | Paragraph 2.6 | Paragraph 2.7 | Paragraph 3.1 | Paragraph 3.2 | Paragraph 3.2.1 | Paragraph 3.2.2 | Paragraph 3.2.3 | Paragraph 3.2.4 | Paragraph 3.3 | Paragraph 3.4.1 | Paragraph 3.4.2 | Paragraph 3.5 | Paragraph 4.1 | Paragraph 4.2.1 | Paragraph 4.2.2 | Paragraph 4.3.1 | Paragraph 4.3.2 | Paragraph 4.3.3 | Paragraph 4.4.1 | Paragraph 4.4.2 | Paragraph 4.4.3 | Paragraph 4.4.4 | Paragraph 5.1 | Paragraph 5.2.1 | Paragraph 5.2.2 | Paragraph 5.3.1 | Paragraph 5.3.2 | Paragraph 5.4.1 | Paragraph 5.5 | Paragraph 5.6 | Paragraph 6.1.1 | Paragraph 6.1.2 | Paragraph 6.2.1 | Paragraph 6.2.2 | Literature | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz