Paragraph 4.4.3

Технология дорожного строительства


Перейти к содержанию

Paragraph 4.4.3

4.4.3. Покрытия из холодных асфальтобетонных смесей

Технология устройства покрытий из холодных асфальтобетонных смесей состоит из следующих операций:

1) подготовка основания;
2) транспортирование;
3) укладка и уплотнение смеси.

Основание подготавливают так же, как и при устройстве покрытий из горячих и теплых смесей; транспортирование холодной смеси возможно на любое экономически оправданное расстояние. Холодную смесь до укладки можно хранить в штабелях на придорожных складах в виде ровных площадок, обеспеченных водоотводом. Холодная смесь с жидким битумом класса СГ может храниться до четырех месяцев, с жидким битумом класса МГ - до восьми месяцев. Для повышения сцепления слоя холодного асфальтобетона с основанием за двое суток до укладки покрытия разливают жидкий битум СГ-40/70, МГ-70/130, битумную эмульсию в количестве 0,5...0,8 л/м. Если в качестве основания используют старые черные покрытия, содержащие избыток битума, холодную смесь можно укладывать только поверх заранее уложенного слоя из обработанного щебня. Температура розлива битума должна быть 70...80°С. Холодную смесь укладывают асфальтоукладчиком; технологический процесс аналогичен укладке горячей смеси.

После прохода укладчика и уплотнения трамбующим брусом толщина слоя должна быть на 10...15% больше проектной. Коэффициент относительного уплотнения холодной смеси составляет 1,6...1,7.

При отсутствии укладчика или при работах на уширениях холодную смесь укладывают вручную или автогрейдером. Заданную толщину покрытия контролируют путем предварительной укладки на основании маяков в виде деревянных реек, толщина которых должна соответствовать толщине покрытия в плотном месте.

При использовании автогрейдера (на дорогах IV, V категорий) вывезенную холодную смесь собирают в мерный вал вдоль оси проезжей части длиной 200...250 м. Затем приступают к разравниванию смеси автогрейдером круговыми проходами.

Уплотнение покрытий из холодных смесей существенно отличается от покрытий из горячих смесей. Уплотнение и формирование покрытия наиболее интенсивно происходит под воздействием проезжающих автомобилей в течение первых 3...4 недель после постройки, а затем - постепенно в течение нескольких лет. Начальное уплотнение после укладки осуществляется легкими катками весом 5 т за 3...4 прохода по одному следу. При наличии катков на пневматических шинах можно ускорить формирование 6...8-ю проходами катка по одному следу.

При интенсивности движения не менее 500 авт./сут и благоприятной погоде через 2...3 недели покрытие достигает эксплуатационного качества.

Main | Contents | Introducing | Paragraph 1.1 | Paragraph 1.2 | Paragraph 1.3 | Paragraph 1.4 | Paragraph 1.5 | Paragraph 1.6 | Paragraph 1.7 | Paragraph 1.8 | Paragraph 1.9 | Paragraph 1.10 | Paragraph 1.11 | Paragraph 1.12 | Paragraph 2.1 | Paragraph 2.2 | Paragraph 2.3 | Paragraph 2.4 | Paragraph 2.5 | Paragraph 2.6 | Paragraph 2.7 | Paragraph 3.1 | Paragraph 3.2 | Paragraph 3.2.1 | Paragraph 3.2.2 | Paragraph 3.2.3 | Paragraph 3.2.4 | Paragraph 3.3 | Paragraph 3.4.1 | Paragraph 3.4.2 | Paragraph 3.5 | Paragraph 4.1 | Paragraph 4.2.1 | Paragraph 4.2.2 | Paragraph 4.3.1 | Paragraph 4.3.2 | Paragraph 4.3.3 | Paragraph 4.4.1 | Paragraph 4.4.2 | Paragraph 4.4.3 | Paragraph 4.4.4 | Paragraph 5.1 | Paragraph 5.2.1 | Paragraph 5.2.2 | Paragraph 5.3.1 | Paragraph 5.3.2 | Paragraph 5.4.1 | Paragraph 5.5 | Paragraph 5.6 | Paragraph 6.1.1 | Paragraph 6.1.2 | Paragraph 6.2.1 | Paragraph 6.2.2 | Literature | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz