Paragraph 4.3.1

Технология дорожного строительства


Перейти к содержанию

Paragraph 4.3.1

4.3. Приготовление асфальтобетонных смесей

4.3.1. Проектирование состава асфальтобетона

Целью проектирования является установление такого соотношения между составляющими асфальтовый бетон материалами, которое обеспечивает его заданные технологические и эксплуатационные свойства.

В однослойных и верхних слоях двухслойных покрытий используют плотный, а в нижних слоях - пористый (преимущественно крупнозернистый) асфальтобетон, обеспечивающий необходимую прочность сцепления с верхними слоями дорожных одежд.


В задании на проектирование должны быть указаны:

1) назначение асфальтобетона (для верхнего или нижнего слоя покрытия), климатические условия района строительства;
2) вид асфальтобетона (плотный, пористый, высокопористый), его наименование (крупнозернистый, мелкозернистый, песчаный), тип смеси для плотного асфальтобетона (А, Б, В, Г, Д), ее марка (I, II, III);

3) характеристики исходных материалов.

Состав асфальтобетона подбирают в 3 этапа:

1) проверка качества составляющих материалов и соответствия их свойств установленным требованиям;
2) назначение вида и типа асфальтобетона в соответствии с заданными условиями движения и климата, расчет зернового состава;
3) приготовление смесей и формирование образцов с различным количеством битума при одинаковом гранулометрическом составе минеральной части.

Испытанием образцов определяют, какое количество битума является оптимальным.

Подбор состава производят по принципу обеспечения максимальной плотности и требуемой шероховатости. Зерновой состав минеральной части должен соответствовать требованиям непрерывной гранулометрии (только при отсутствии крупного и среднего песка состав подбирают по принципу прерывистой гранулометрии). Состав холодного асфальтобетона подбирают только по принципу непрерывной гранулометрии.

На свойства асфальтобетона значительное влияние оказывает качество песка: асфальтобетон с дробленым песком более сдвигоустойчив, чем с природным.

Зерновой состав минеральных частиц должен быть таким, чтобы после тщательного перемешивания составляющих смесь имела минимальную пустотность. Плотную смесь можно получить, если размеры частиц ее соседних фракций отличаются в 2 раза, а доля частиц по массе меньшей фракции от соседней большей составляет 0,7...0,9. Эту величину называют
коэффициентом сбега. Рекомендуется применять смеси с коэффициентом сбега, равным 0,65...0,80 (ГОСТ 9128-84).

Количество битума в смеси должно быть оптимальным, т.е. обеспечивающим максимальную прочность асфальтобетона. Избыток битума снижает сдвигоустойчивость, недостаток - трещиностойкость и водостойкость.


Main | Contents | Introducing | Paragraph 1.1 | Paragraph 1.2 | Paragraph 1.3 | Paragraph 1.4 | Paragraph 1.5 | Paragraph 1.6 | Paragraph 1.7 | Paragraph 1.8 | Paragraph 1.9 | Paragraph 1.10 | Paragraph 1.11 | Paragraph 1.12 | Paragraph 2.1 | Paragraph 2.2 | Paragraph 2.3 | Paragraph 2.4 | Paragraph 2.5 | Paragraph 2.6 | Paragraph 2.7 | Paragraph 3.1 | Paragraph 3.2 | Paragraph 3.2.1 | Paragraph 3.2.2 | Paragraph 3.2.3 | Paragraph 3.2.4 | Paragraph 3.3 | Paragraph 3.4.1 | Paragraph 3.4.2 | Paragraph 3.5 | Paragraph 4.1 | Paragraph 4.2.1 | Paragraph 4.2.2 | Paragraph 4.3.1 | Paragraph 4.3.2 | Paragraph 4.3.3 | Paragraph 4.4.1 | Paragraph 4.4.2 | Paragraph 4.4.3 | Paragraph 4.4.4 | Paragraph 5.1 | Paragraph 5.2.1 | Paragraph 5.2.2 | Paragraph 5.3.1 | Paragraph 5.3.2 | Paragraph 5.4.1 | Paragraph 5.5 | Paragraph 5.6 | Paragraph 6.1.1 | Paragraph 6.1.2 | Paragraph 6.2.1 | Paragraph 6.2.2 | Literature | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz