Paragraph 1.12

Технология дорожного строительства


Перейти к содержанию

Paragraph 1.12

1.12. Инженерное обустройство автомобильных дорог


Обустройство дороги - это комплекс дорожных сооружений, к которым относятся автобусные остановки, площадки для стоянки и отдыха, устройства для освещения дорог, дорожная связь, дорожки для пешеходов, велосипедистов и т.д.

Автобусные остановки размещают на автомобильных дорогах с учетом мощности пассажиропотока для обеспечения оптимального обслуживания людей в прилегающих к дороге территориях. Остановка может включать в себя несколько конструктивных элементов: остановочную площадку для автобусов; посадочную площадку для пассажиров; павильон (на дорогах I категории совмещенный с лестничными сходами в пешеходный тоннель); полосы разгона и замедления автобусов; островки безопасности; туалет; контейнер для мусора.

Площадки отдыха
должны быть расположены через 15...20 км на дорогах I и II категорий, 25...35 км - на дорогах III категории и через 45...55 км - на дорогах IV категории. Их вместимость назначается в зависимости от категории дороги: I - 20...50 автомобилей; II и III - 10...15 автомобилей; IV - 10 автомобилей.


Автозаправочные станции (АЗС) и станции технического обслуживания автомобилей (СТО) размещают в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40‰, на закруглениях дороги в плане с радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м.

Дорожная связь
на автомобильных дорогах является важнейшим средством организации автомобильного движения. Система аварийно-вызывной связи включает в себя переговорные колонки, связанные кабелем с диспетчерским пунктом.

Дорожные знаки устанавливают в соответствии с ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные. Общие технические условия" и ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".

По назначению дорожные знаки разделяют на 7 групп: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса и дополнительной информации. Опоры дорожных знаков изготавливают из материалов, обеспечивающих устойчивость всей конструкции под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механическим способом, а также исключающих возможность нарочитого их разрушения. На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков устанавливают за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине, на откосах насыпи, на полосе откоса за боковой канавой или над обочинами.

Дорожная разметка в виде линий, надписей и других обозначений, наносимых на проезжую часть, бордюры, элементы дорожных сооружений, устанавливает порядок движения, показывает габариты сооружений, направление движения, обозначает опасные участки.

Разметку выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 13508-74 "Разметка дорожная" и других документов.

Элементы дорожной разметки разделяют на 2 основные группы: горизонтальная и вертикальная. Для
горизонтальной разметки используют белый и желтый цвета. Вертикальная разметка представляет собой сочетание полос белого и черного цвета. На скоростных дорогах разметка выполняется из световозвращающих материалов.

Направляющие устройства предназначены для информирования водителей в темное время суток или при неблагоприятных погодных условиях об изменении направления движения, протяженности и форме опасных участков. К направляющим устройствам относятся: направляющие столбики; световые тумбы с проблесковыми или постоянными огнями; плитки, кнопки и устройства со световозвращающими элементами, закрепленные на проезжей части и дорожных сооружениях; переносные барьеры, стойки, щиты; конусы, вехи, применяемые в местах проведения дорожных работ.

Дорожные ограждения устанавливают для предотвращения непредвиденных съездов автомобилей с откосов насыпей, падения с мостов, путепроводов и эстакад, переездов разделительной полосы, наездов на пассивные препятствия, а также для упорядочения движения пешеходов.

По функциональному назначению конструкции дорожных ограждений разделяют на 2 группы:
1) конструкции, рассчитанные на силовое воздействие транспортных средств: направляющие - на противодействие скользящим ударам автомобиля с углом наезда до 30°; останавливающие - на фронтальный удар автомобиля с углом наезда 90°);
2) конструкции, предназначенные для регулирования движения пешеходов (перильного типа).

По конструктивному исполнению
направляющие ограждения разделяют на 4 типа: барьерные, парапетные, бордюрные, комбинированные.

Ограждения выполняют из стальных W-образных планок, стальных тросов диаметром 19,5 мм, железобетонных брусьев длиной 2,49 м.

Останавливающие ограждения предназначены для амортизации фронтального удара автомобиля. Наиболее приемлемой конструкцией является ограждение из пустых стальных бочек, связанных в одну группу.

Освещение
автомобильных дорог предназначено для обеспечения безопасности движения транспортных средств в темное время суток.

СНиП 2.05.02-85 требует устраивать стационарное электрическое освещение на участках автомобильных дорог в пределах населенных пунктов, на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях с железными дорогами, кольцевых пересечениях, автозаправочных станциях, в транспортных автодорожных тоннелях и в других местах.

Опоры светильников устанавливают за бровкой земляного полотна на расстоянии от нее не менее 0,5 м.


Main | Contents | Introducing | Paragraph 1.1 | Paragraph 1.2 | Paragraph 1.3 | Paragraph 1.4 | Paragraph 1.5 | Paragraph 1.6 | Paragraph 1.7 | Paragraph 1.8 | Paragraph 1.9 | Paragraph 1.10 | Paragraph 1.11 | Paragraph 1.12 | Paragraph 2.1 | Paragraph 2.2 | Paragraph 2.3 | Paragraph 2.4 | Paragraph 2.5 | Paragraph 2.6 | Paragraph 2.7 | Paragraph 3.1 | Paragraph 3.2 | Paragraph 3.2.1 | Paragraph 3.2.2 | Paragraph 3.2.3 | Paragraph 3.2.4 | Paragraph 3.3 | Paragraph 3.4.1 | Paragraph 3.4.2 | Paragraph 3.5 | Paragraph 4.1 | Paragraph 4.2.1 | Paragraph 4.2.2 | Paragraph 4.3.1 | Paragraph 4.3.2 | Paragraph 4.3.3 | Paragraph 4.4.1 | Paragraph 4.4.2 | Paragraph 4.4.3 | Paragraph 4.4.4 | Paragraph 5.1 | Paragraph 5.2.1 | Paragraph 5.2.2 | Paragraph 5.3.1 | Paragraph 5.3.2 | Paragraph 5.4.1 | Paragraph 5.5 | Paragraph 5.6 | Paragraph 6.1.1 | Paragraph 6.1.2 | Paragraph 6.2.1 | Paragraph 6.2.2 | Literature | Карта сайта


Назад к содержанию | Назад к главному меню
Hosted by uCoz